Задержка психического развития – нарушение естественных норм развития когнитивной и эмоционально-волевой сфер психики ребенка. Дети с ЗПР отстают от своих сверстников в обучении и в сфере межличностного общения. Причинами возникновения ЗПР могут быть как биологические факторы, так социально-психологические. Поэтому коррекцию и лечение задержки психического развития у ребенка могут осуществлять специалисты различного профиля – психиатры, неврологи, психологи, дефектологи и другие. Для детей с ЗПР характерна низкая работоспособность и высокая истощаемость, монотонная и однообразная игра, отсутствие творчества и фантазии, неустойчивость внимания, застревание на одной деятельности и неспособность переключиться на что-то другое, слабая память.

  +7(495) 341-00-41

  Москва, Ореховый бульвар, д.59, корп.1

Обычно, первые признаки  задержки в развитии психики отмечают воспитатели детского сада, когда наблюдают неспособность ребенка усваивать новый материал. Во время учёбы в школе отставание проявляется наиболее ярко – ребенок испытывает большие трудности, поскольку не имеет интереса к обучению, плохо запоминает, не может сконцентрировать внимание.

Своевременная диагностика и коррекция детей с ЗПР в Москве - коррекция памяти, речи, эмоциональной сферы, внимания, поведения, мышления, познавательной деятельности, звукопроизношения – является залогом успешной социализации ребенка в обществе. Запишитесь на консультацию в наш медицинский центр и мы предоставим вашему ребенку квалифицированную помощь.

Лечение детей с ЗПР в Москве, на базе медцентра "Ладошки", основывается на интегративном подходе. В зависимости от природы ЗПР проводится комплексная программа коррекции и лечения, в которой применяются медикаментозные, физиотерапевтические, психологические и логопедические методики.

Диагностика ЗПР

Дифференциальная ранняя диагностика ЗПР и умственной отсталости у детей дошкольного возраста осуществляется комиссией, в которую входят специалисты различных направлений.  Задачей врачей и психологов является определение особенностей:

  • аффективной сферы (эмоциональные реакции);
  • высших психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление);
  • уровня развития речи;
  • функционирования головного мозга (ЭЭГ, МРТ и др.).

Также, сбор анамнеза включает беседу с ребенком, изучение его бытовых и социальных условий жизни, медицинских показателей. На основании полученных данных определяется вид ЗПР и ближайшие зоны роста.

Причины возникновения ЗПР

Эффективное лечение ЗПР у детей в Москве (в т.ч. медикаментозное) зависит от верного определения причин отставания. Факторами, влияющими на темпы развития, могут быть:

  • патологии развития плода из-за недостатка кислорода, внутриутробных инфекций, недоношенности;
  • соматические заболевания в младенчестве (нейроинфекции, грипп и др.);
  • болезнь матери во время беременности;
  • черепно-мозговые травмы;
  • врожденные аномалии головного мозга;
  • педагогическая запущенность;
  • неблагоприятные условия жизни, неадекватное поведение ближайшего окружения.

В связи с причинами возникновения выделяют такие виды ЗПР:

  • ЗПР соматической природы возникает на фоне тяжелых болезней, которые негативно влияют на формирование центральной нервной системы.
  • ЗПР церебрально-органической природы возникает из-за органических поражений головного мозга.
  • ЗПР конституциональной природы возникает из-за замедленного созревания ЦНС.
  • ЗПР психологической природы вызвана неблагоприятными социальными условиями (беспризорность, жестокое обращение, гипоопека и др.).

Лечение задержки психического развития

Центр коррекции задержки психического развития ребенка в Москве предлагает комплексную программу лечения для своих пациентов. Для каждого ребенка составляется индивидуальный курс, в который входит несколько методик.

Лекарственные препараты. В зависимости от анамнеза врач может назначить приём медикаментов, которые можно разделить на несколько групп:

  • Сосудистые препараты улучшают мозговое кровообращение, внутричерепное давление, усвоение питательных веществ и кислорода, тонус сосудов головного мозга.
  • Седативные препараты успокаивают нервную систему, снижают излишнюю возбудимость, нормализуют настроение и эмоциональный фон.
  • Стимулирующие препараты повышают работоспособность, концентрацию внимания, общий тонус организма, улучшают мозговую активность, ускоряю мыслительные операции.
  • Ноотропы активизируют когнитивные процессы – восприятие, память, внимание, воображение, мышление; улучшают настроение, повышают уровень энергии в организме.
  • Витамины способствуют здоровому протеканию всех жизненноважных процессов в организме.

Микротоковая рефлексотерапия. Это стимуляция биологически активных точек с помощью тока для нормализации работы отделов головного и спинного мозга. Процедура является безболезненной, поскольку сила, подаваемых электрических сигналов, равна токам, проходящим в нервной системе. Микротоковая рефлексотерапия способствует: увеличению словарного запаса, улучшению дикции, улучшению обучаемости, снижению количества агрессивных и истерических реакций, снижению тревожности, а также общей социализации.

Психологические занятия направлены на развитие личности ребенка. Поскольку у детей с задержкой психического развития ярко выражена эмоциональная незрелость, одной из основных задач коррекции является формирование адаптивных форм реагирования на события окружающей среды. Сюда входит: умение ждать удовлетворения своих потребностей, откладывать их во времени, а не сиюминутно удовлетворять (кричать: «Дай, дай!» и топать ногами); умение устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми; способность договариваться; делиться и меняться игрушками, вещами; способность принимать отказ и т.д.

Ещё одно, не менее важное, направление работы психолога – это коррекция познавательной сферы, т.е. процессов  восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения. Если вовремя начать коррекцию, то можно существенно помочь ребенку в освоении школьной программы. Все занятия проводятся в игровой форме с применением методов арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии и т.д.

Логопедические занятия способствуют формированию грамотной связной речи, правильному произношению, расширению активного словаря ребенка.

Нейропсихологическая коррекция – это комплекс упражнений, который направлен на повторное формирование функций мозга, отвечающих за пространственные представления (лево-право), звукоразличение, зрительное восприятие (зеркальное письмо), координацию движений (медлительность, неуклюжесть).

Томатис терапия – метод стимуляции отделов коры головного мозга с помощью, специально обработанной, музыки, который способствует улучшению понимания речи и развитию разговорной речи.

В нашей клинике предоставляется специализированная помощь детям с задержкой психического развития (ЗПР), которая учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и реализует поставленные задачи интеллектуального, социального и психологического развития. Наш опыт показывает, что детки с задержкой психического развития при квалифицированной помощи профессионалов и поддержке родителей, способны наверстать упущенное в развитии и с успехом адаптироваться в обществе.

  +7(495) 341-00-41

  Москва, Ореховый бульвар, д.59, корп.1

  info@ladoshki.moscow