За последние несколько десятков лет существенно увеличилось количество детей с признаками отставания в развитии и задержки развития. Данная проблема оказывает влияние на качество жизни ребенка и мешает его социальной адаптации.

Однако не только ребенок страдает от своего заболевания. Все беды с ним переживают члены семьи. Было выяснено, что семья, воспитывающая ребенка с задержкой в развитии (будь то, к примеру, психическая задержка речи), ведет кардинально отличающийся от обычного образ жизни. Постоянный стресс и разочарование способны оказать различный эффект. Такое положение дел может сплотить семью, а может наоборот разобщить ее членов.

Ранее детей с отклонениями называли: «ребенок с астеническим состоянием», «ребенок с психофизическим инфантилизмом». Однако еще в 1962 году на одном из съездов ученых и врачей было решено для обозначения задержки развития ребенка использовать такой термин как ЛДМ – «легкая дисфункция мозга». У нас же в стране чаще всего можно встретить такое понятие как «Задержка психического развития» (ЗПР).

Сегодня под понятием ЗПР понимается  отставание развития. Оно может быть общим, а могут рассматриваться конкретные функции, развитие которых тормозится заболеванием. Имеются ввиду такие функции, как моторная, функция речи, сенсорная, а также эмоциально-волевая.

На данный момент врачи и ученые придерживаются мнения, что задержка развития вполне способна иметь обратимый характер, то есть возможно лечение ЗПР у детей Москва. Однако многое зависит от факторов, которые вызвали такое состояние организма. Исследования М.М. Певзнер и Т.А. Власовой позволяют сделать некоторые выводы о формах задержки развития.

  1. Недоразвитие эмоциально-волевой сферы. Психический инфантилизм.
  2. Задержка развития, вызванная длительным астеническим, а также церебрастеническим состояниями.

Что касается первого варианта, то его признано считать более благоприятным. В случае же с церебрастеническими расстройствами потребуются не только основательные психолого-коррекционные мероприятия, но и различного рода лечебные процедуры. Вот почему так необходим центр для детей с ЗПР Москва, он дает возможность провести полное обследование и разработать программу лечения.

Вообще существует 4 варианта задержки развития: конституционная, психологическая, психогенная, церебрально-органическая.

Все вышеперечисленные психические проблемы подразумевают сочетание интеллектуальной незрелости и  эмоционально-волевой незрелости.

Помощь при задержке психологического развития

Семьи, в которых есть дети с задержкой психологического развития, зачастую нуждаются не только в психологической помощи квалифицированного специалиста, но и в помощи психотерапевта. Если говорить конкретно о психологической поддержке, то ее оказывают по запросу, она сочетает в себе психологическую диагностику, психокоррекционную работу и психологическую реабилитацию.

Диагностика

Психологическая диагностика – это неотъемлемая часть психологической помощи. Она начинается со знакомства с семьей и ребенком в частности и продолжается в течение всей психотерапевтической поддержки.

Основными целями психодиагностики является:

  1. Выявление жалоб родителей на то, как развивается их чадо, а также определение их обоснованности. В ходе данного этапа работы производится оценка не только состояние пациента, но и отношение родителей к ребенку, его заболеванию и всей сложившейся ситуации. Это все дает возможность сделать определенные выводы и выбрать правильное направление для дальнейших действий.
  2. Если родители правы и ребенок действительно отстает в развитии, то следующая цель диагностики – определить дефект развития, его природу.
  3. По итогам решения двух вышеназванных задач врач определяет другие диагностические цели (взаимоотношения взрослых и ребенка, отношения внутри семьи, жизнь ребенка за пределами семьи,) характеристика родителей), а также выявляет направление работы с ребенком и его родителями.

Дальнейшее обследование и анализ развития ребенка в совокупности с анализом жалоб родителей дает возможность не просто выявить проблему, но и найти способы ее решения и составить определенную коррекционную программу.

Хорошие результаты при подобных исследованиях дает системный подход, который высококвалифицированные специалисты сочетают с качественным анализом. Именно поэтому стоит обращаться за помощью к проверенным врачам (психологам, психофизиологам, психиатрам, психотерапевтам), поскольку только они могут, используя проверенные временем методики и свой личный опыт, провести психологическую диагностику и дать общее заключение, на основании которого будет строиться дальнейшее лечение и реабилитация.

Стоит отметить, что психодиагностика проводится не только при знакомстве с родителями и ребенком, но продолжается в течение всего периода работы с семьей.

Психологическая коррекция

Психокоррекция детей Москва производится только после первоначальных исследований, поскольку только по их результатам можно судить о необходимости психологической помощи ребенку и родителям.  Если это действительно требуется, то специалисты проводят консультации и психологическую коррекцию (общую, специальную, дифференцированную).

Консультация – это помощь специалиста в определенном вопросе.

Консультирование – это способ оказать пациенту поддержку при помощи определенных рекомендаций.

Психологическая коррекция (в том числе детская психокорреккция) – это психологическое воздействие на ребенка и семью, имеющее корригирующую направленность.

Диагностика задержки психического развития приводит к тому, что специалисты определяют направление психологической реабилитации. Этот термин подразумевает под собой систему мероприятий, цель которых восстановить, провести коррекцию или компенсировать нарушенные психические функции. Кроме того психологическая и психофизическая реабилитация включает адаптацию ребенка к определенным социальным условиям.

Специалисты отмечают, что в первую очередь при оказании психологической помощи необходимо помнить о главном правиле: «Не навреди!» Именно поэтому если имеется задержка психического развития, лечение должен проводить только высококвалифицированный специалист. Для этого лучше обращаться в центр коррекции задержки психического развития.

  +7(495) 341-00-41

  Москва, Ореховый бульвар, д.59, корп.1

  info@ladoshki.moscow